Музыка

Все буде добре
Igor Vasilevsky чт, 10/19/2017 - 21:46
Борис Гребенщиков об авторском праве

— Мешает ли вам в осуществлении профессиональной деятельности ситуация с соблюдением авторских прав стране и как вы боретесь с пиратством в отношении вашей интеллектуальной собственности?

— Я не понимаю понятия «авторского права». Если я написал что-то, люди должны иметь возможность это услышать, для того я и пишу. Называть написанное моей «собственностью» — нелепость. Песня принадлежит всем. А смешивать песни и деньги — значит перекрыть себе источник творчества. Бог с меня за вдохновение денег не берет.

Igor Vasilevsky чт, 10/19/2017 - 19:10
Вне категорий

Не самый лучший актер,
не самый сильный поэт,
откровенно слабый музыкант,
но...

Владимир Высоцкий вне конкуренции. И рыночных категорий.

Igor Vasilevsky чт, 10/12/2017 - 18:12
О цифровом пиратстве

В уанете разгорелись нешуточные страсти по поводу закрытия крупного файлообменника. О самом файлообменнике я узнал из новостей, но по теме защиты авторских прав мне тоже есть, что сказать.

Программное обеспечение

Как пользователя открытой операционной системы Linux вопросы пиратского ПО меня уже несколько лет не волнуют (как и вопросы антивирусной защиты компьютера). Но я никак не могу принять аргументы пиратов. Для тех, у кого нет желания или возможности покупать программы, сегодня существуют десятки отличных бесплатных аналогов. Я допускаю, что профессиональному дизайнеру GIMP не заменит Adobe Photoshop, но для профессионального дизайнера не должно быть проблемы с покупкой. Иначе какой он «профессиональный»? Каким бы ни был LibreOffice, он закрывает большую долю задач большей части пользователей. То же можно сказать об Avira AntiVir, Thunderbird, VirtualDub, foobar2000, Exact Audio Copy, Audacity, XnView, Inkscape, vTiger, CDBurnerXP, Allway Sync и других freeware и open source приложениях.

Музыка

Свою коллекцию музыкальных дисков я оцифровал (с помощью бесплатной программы Exact Audio Copy и бесплатного же кодека Lame). Вышло около 50-ти гигабайт mp3-файлов. И даже эти гигабайты я практически не слушаю, отдавая предпочтение радио. Но в «музыкальных вопросах» я скорее стану на сторону пиратов. Вы не видите иронии в том, как новые технологий вначале умножили «пассивные доходы» деятелей индустрии, а потом их уничтожили? Грампластинки, аудио-кассеты, компакт-диски позволили исполнителям меньше гастролировать и больше зарабатывать. Но новые средства распространения информации вынуждают музыкантов вернуться к «кочевому», гастрольному образу жизни, свойственному их коллегам в прежние времена. И с этой точки зрения бесплатные записи в интернете являются отличным способом заявить о себе и продать живое выступление. Вот, что сказал на этот счет Борис Гребенщиков: «Бог с меня за вдохновение денег не берет».

Книги

Моя библиотека — полторы тысячи книг. Можете прикинуть, сколько я заплатил за них. А еще я покупаю много книг в подарок. Есть авторы, чьи книги я считаю обязанным купить, чтобы таким незамысловатым способом выразить им свою благодарность и поддержку. А еще у меня большая коллекция книг в электронном виде, которые я скачал бесплатно. И, признаюсь вам, я не испытываю угрызений совести по этому поводу, поскольку вижу, что общий счет складывается в пользу издательств и книжных магазинов. Я постоянный и платежеспособный клиент, но не стану покупать больше, чем сейчас, даже если все сетевые библиотеки в один далеко не прекрасный день будут закрыты. Мне бы успеть прочесть то, что уже стоит на полках и сложено в стопки.

Фильмы

Раньше я покупал много лицензионных дисков. Последний раз это был диск с фильмом Виктора Гинзбурга «Generation П». Сперва я посмотрел его в кинотеатре, после, скачав из Сети, в завершение я купил диск, желая помочь создателям с кассовыми сборами (увы, этот хороший фильм, в отличие от многочисленных подделок, не отбился). Сегодня я не покупаю фильмы, а смотрю Torrent-TV. Признаю, что это не комильфо. Я даже готов был бы покупать фильмы. Но...

  • Исключительно в виде файла (я постепенно избавляюсь от своей видео-коллекции, занимавшей немало жизненного пространства);
  • По стоимости, исключающей расходы на упаковку, полиграфию и дистрибуцию;
  • Без идиотской рекламы, которую нельзя промотать;
  • С возможностью включить оригинальную дорожку и субтитры, если появится такое желание.
  • Я хочу иметь доступ ко всей истории кинематографа, а не к ограниченному числу «новинок», единственное достоинство которых — астрономический бюджет.

Торренты отвечают моим требованиям, производители лицензионного видео — нет.

И последнее, читать, слушать, смотреть пиратский контент совершенно не означает его воровать, как утверждают правообладатели. Акт воровства уменьшает активы, отказ купить — всего лишь оставляет продажи на прежнем уровне. Налицо грубая подмена понятий. Наивно и глупо считать (и подсчитывать), что если человек не сможет скачать фильм, он его обязательно купит.

Режиссер «Аватара» Джеймс Кэмерон заявил: «Технология 3D — это реальный шанс победить пиратство. Такое кино нужно смотреть на большом экране». Прогресс может работать как «за», так и «против» создателей контента. И мне представляется бессмысленным сопротивляться новым веяниям и технологиям. Интернет мешает зарабатывать на продаже дисков, но может помочь собрать большую аудиторию в концертный или кинозал.

Igor Vasilevsky чт, 10/12/2017 - 13:28

Наивные вопросы об авторском праве

  • Если цель авторского права — поощрение творчества и стимулирование «экономики знаний», то почему бенефициаром чаще всего выступает посредник, а произведение не становится общественным достоянием после смерти автора?
  • Если книгу или фильм можно купить и дать другому человеку почитать/посмотреть, почему нельзя сделать то же самое с электронной копией книги или фильма?
  • Если государство тратит деньги на закупку лицензионного программного обеспечения, почему бы не направить эти деньги на развитие программ с открытым кодом?
  • Если софтверные гиганты выступают за честн

Жест от самого сердца

В один из вечеров там был черный парень-инвалид, с церебральным параличом, он сидел у сцены в инвалидном кресле. На вид ему было лет тридцать пять, на самом деле не знаю сколько. Я играл блюз, а он сидел прямо перед сценой. Я играл блюз для него, потому что чувствовал, что он-то знает толк в блюзах. Где-то посреди моего соло я заглянул в его глаза — он плакал. Потом он протянул исхудавшую трясущуюся руку и дотронулся до моей трубы, как будто благословлял ее — и меня. Господи, я чуть не остановился, чуть сам не сорвался, еле слезы сдержал.

Майлс Дэвис о рекламе в музыке

Следующим моим шагом было избавиться от идиотских рекламных надписей на пластинках, я за это уже давно боролся. Понимаешь, я никогда не верил, что таким способом можно сказать что-то дельное о моем альбоме. Мне было нужно, чтобы люди слушали музыку и составляли о ней свое собственное мнение. Мне ни одна из таких надписей не нравилась — зачем пытаться объяснять, что я хотел сделать. Музыка сама за себя скажет.

Майлс Дэвис. Автобиография

Майлс Дэвис о переменах в музыке

Я люблю играть с молодыми, мне кажется, старые джазовые музыканты — ленивые стервецы, они сопротивляются переменам, цепляются за старые трюки, они слишком инертны для нового. Они слушают критиков, которые советуют им сидеть на месте, но ведь им, критикам, выгодно такое положение вещей. Они ведь тоже ленивые. Зачем им тратить силы, чтобы пытаться понять новую, другую музыку? Старые музыканты топчутся на одном месте, превращаются в музейные экспонаты, их впору под стекло помещать — предсказуемые, доступные, они снова и снова долдонят давно заезженное дерьмо.

Майлс Дэвис о музыке

Как музыкант и артист, я всегда хотел, чтобы мою музыку слышало как можно больше людей. И никогда не стыдился этого, потому что не считал, что музыка, которую называют «джазом», по определению предназначена для маленькой аудитории либо это просто музейный экспонат под стеклом, как и многое другое, что когда-то считалось «артистическим». Я всегда думал, что джаз должен доходить до максимально большого числа людей, как и так называемая поп-музыка, а почему бы и нет?

Экзистенциально!

Лидер «Коррозии металла» Сергей Троицкий (Паук) о своей книге и общечеловеческих ценностях:

Почему называется «Девки, музыка и бухло»? Ну, потому что это общечеловеческие ценности, например. Какие могут быть лучше, например?